Образование
Образовательные программы:
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ "Детский сад №182" Приложение 1 Приложение 2
Презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад№182"
Дорожная карта ООП ДО в соответсвие с ФОП ДО на переходный период
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 182» Приложение 1 (Программа воспитания)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ФНР, ФФНР
Презентация адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования
Программа развития на 2023-2027 гг МДОУ "Детский сад №182"
Положение о планировании образовательной деятельности в МДОУ "Детский сад №182"
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы МДОУ "Детский сад №182" на 2023-2024 учебный год
Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета 132 воспитанника
Реализуемые уровни образования в ДОУ – дошкольное.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 5 лет
Примерный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год
Календарь образовательных событий в МДОУ «Детский сад № 182» на 2023 – 2024 учебный год
Материалы по проведению диагностики
Мониторинг освоения образовательной программы ДОУ
Справка об инструментарии по проведению диагностических исселований в МДОУ «Детский сад № 182»
Мониторинг освоения образовательной области физическое развитие:
Индивидуальная карта физического состояния
Показатели физического состояния (4 - 5 лет)
Показатели физического состояния (5- 6 лет)
Показатели физического состояния (6 - 7 лет)
Уровень физической подготовленности воспитанников (свободная таблица)
Диагностика развития речи
Речевая карта (для детей с ФФНР, ФНР занимающихся в условиях логопункта)
Протоколы психологического обследования
Сведения о группах
В детском саду функционирует 6 групп
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Образовательная область "Физическкое развитие"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Образовательная область "Речевое развитие"
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Основными целями образовательного процесса являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (аннотация)
- Художественно – эстетическое развитие
- «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа музыкально-творческого развития;
- Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыкова. (аннотация)
- Методическое обеспечение:
Познавательное развитие
- Добро пожаловать в экологию, О.А. Воронкевич (аннотация)
- О.Б. Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
- "Математика -это интересно" З.А. Михайлова
Речевое развитие
- Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова (аннотация)
- Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997
- «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева – программа речевого развития дошкольников.
Физическое развитие
- Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева
- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. 3-7 лет». – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год.
- Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов ДОУ