×
Меню сайта

Образование

Образовательные программы:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ "Детский сад №182"      Приложение 1        Приложение 2

Презентация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад№182"

Дорожная карта ООП ДО в соответсвие с ФОП ДО на переходный период

Адаптированная  общеобразовательная программа дошкольного образования  МДОУ «Детский сад № 182»   Приложение 1 (Программа воспитания)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ФНР, ФФНР

Презентация адаптированной  общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа развития на 2023-2027 гг МДОУ "Детский сад №182"

Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

Годовой план работы МДОУ "Детский сад №182" на 2023-2024 учебный год

ПРИКАЗ от 09.01.2023 г.   №  01-05/4/10  «О переходе на внедрение применение ФОП ДО в МДОУ «Детский сад № 182"

Парциальные программы

Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета 132 воспитанника

Реализуемые уровни образования в ДОУ – дошкольное.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ – 5 лет

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
 
Расписание организационной образовательной деятельности на 
2023-2024 учебного год

Примерный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

План взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год

Календарь образовательных событий в МДОУ «Детский сад № 182»  на 2023 – 2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности с детьми с ТНР (ОНР) 2023-2024 учебный год

Режим дня в группах

Материалы по проведению диагностики

Мониторинг освоения образовательной программы ДОУ

Справка об инструментарии по проведению диагностических исселований в МДОУ «Детский сад № 182»
 

Мониторинг освоения образовательной области физическое развитие:

Индивидуальная карта физического состояния 

Показатели физического состояния (4 - 5 лет)

Показатели физического состояния (5- 6 лет)

Показатели физического состояния (6 - 7 лет)

Уровень физической подготовленности воспитанников (свободная таблица)
 

Диагностика развития речи

Речевая карта (для детей с ФФНР, ФНР занимающихся в условиях логопункта)

Речевая карта для детей с ОНР

Протоколы психологического обследования

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


 



 

Сведения о группах 

В детском саду функционирует 7 групп

135 воспитанника с 1 года до 8 лет 
 
 
группа «Капельки» для детей раннего возраста 1 – 2 года
 
 
группа "Колокольчики" для детей 5 -6 лет                                                      
 
 
группа "Непоседы" для детей 6 -7 лет
 
 
группа «Соловушка»  для детей 6-7 лет
 
 
группа "Солнышко" для детей 2 – 3 лет
 
 
группа «Звездочки» для детей 4– 5 лет
 
                                                                                       
группа «Радуга»   для детей 3–4 года
 
 
 
 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
 
  •      ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •      использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и игровом поведении; 
  •      владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  •      стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия взрослого;
  •      проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и подражает им;
  •      проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
  •      эмоционально  откликается   на различные произведения культуры и искусства;
  •      у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  •      ребёнок овладевает основными  культурными  способами   деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности   - игре,    общении,    познавательно-исследовательской        деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  •      ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к    миру, к разным видам труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает   чувством собственного достоинства;  активно  взаимодействует  со    сверстниками и взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен    договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и  радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в  том  числе   чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  •      ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде  всего  в  игре;  ребёнок  владеет   разными формами и видами игры, различает условную  и  реальную  ситуации,   умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  •      ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь  для  выражения  своих   мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в  ситуации   общения, может выделять  звуки  в  словах,  у  ребёнка  складываются   предпосылки грамотности;
  •      у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и управлять ими;
  •      ребёнок способен к  волевым  усилиям,  может  следовать   социальным нормам  поведения  и  правилам  в   разных   видах       деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,  может  соблюдать   правила безопасного поведения и личной гигиены;
  •      ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы    взрослым и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,     пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает  начальными  знаниями  о себе, о природном и социальном  мире,  в  котором  он  живёт;
  •     знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,  истории  и   т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые   ориентиры   Программы   выступают       основаниями преемственности  дошкольного  и  начального  общего      образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Образовательная область "Физическкое развитие"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Образовательная область "Речевое развитие"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

 

Основными целями образовательного процесса являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

          Социально-коммуникативное развитие:

  • "Безопасность", Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (аннотация)
  • Художественно – эстетическое развитие
  • «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – программа музыкально-творческого развития;
  • Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, И.А. Лыкова. (аннотация)
  • Методическое обеспечение:

           Познавательное развитие

  • Добро пожаловать в экологию, О.А. Воронкевич (аннотация)
  • О.Б. Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
  • "Математика -это интересно" З.А. Михайлова

Речевое развитие

  • Развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, О.С. Ушакова (аннотация)
  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997
  • «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева – программа речевого развития дошкольников.

Физическое развитие

  • Воспитание здорового ребенка, М.Д. Маханева
  • «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовская
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. 3-7 лет». – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 год.
  • Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возра­ста: Пособие для педагогов ДОУ