Страница обновлена 15.03.2020

Образование

Образовательные программы:

Презентация основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№182"

Адаптированная образовательная программа (для детей с тяжелыми нарушениями речи) МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад № 182»

Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета 168 воспитанника 

Реализуемые уровни образования в ДОУ - дошкольное.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок освоения образовательной программы МДОУ - 5 лет

 

 

 Сведения о группах 

 

В детском саду функционирует 7 групп
168 воспитанника с 1,5  до 7 лет 
 
 
группа «Капельки» (первая младшая) для детей раннего возраста 2 – 3 лет
 
 
группа "Колокольчики" (старшая) для детей 5 -6 лет
 
 
группа "Непоседы" (подготовительная) для детей 6 -7 лет
 
 
группа «Соловушка» (подготовительная) для детей 6-7 лет
 
 
группа "Солнышко" (2-я младшая) для детей 3 – 4 лет
 
 
группа «Звездочки» (средняя) для детей 4– 5 лет
 
                                                                                       
группа «Радуга»  (средняя) для детей 4 – 5лет
 
 
 
 
 
 
Учебный план по группам
 
Первая младшая группа (0т 2 до 3 лет)
Виды организованной деятельности Количество
     Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира) 1
      Коммуникация. Чтение художественной литературы 2
       Художественное творчество                                 Рисование                                                                                                                        
                                                                                                         Лепка                                                                                        
1
1
      Физическая культура 3
       Музыка 2
      Общее количество 10
 


 
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Виды организованной деятельности Количество
     Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 2
     Коммуникация. Чтение художественной литературы 1

     Художественное творчество                              Рисование  

                                                                                                           
                                                                                                   Лепка    

                                                                            
                                                                                                  Аппликация                                                                                                             

1

0,5

0,5
     Физическая культура 3
     Музыка 2
     Общее количество 10
 


Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Виды организованной деятельности Количество
     Познание (Познавательно-исследовательская и      продуктивная (конструктивная) деятельность.       Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 2
     Коммуникация. Чтение художественной литературы 1

     Художественное творчество                             Рисование

                                                                                                             
                                                                                                    Лепка    

                                                                            
                                                                                                   Аппликация                                                                                          

1

0,5

0,5
      Физическая культура 3
      Музыка 2
     Общее количество 10
 
 
 
 
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Виды организованной деятельности Количество
     Познание
     Познавательно-исследовательская и продуктивная   (конструктивная) деятельность  
        Формирование элементарных математических представлений
        Формирование целостной картины мира

 

1

1

1

     Коммуникация. Чтение художественной литературы 2

     Художественное творчество                            Рисование  

                                                                                       
                                                                                                   Лепка        

                                                                         
                                                                                                  Аппликация                                                                                          

2

0,5

0,5
     Физическая культура 3
     Музыка 2
     Общее количество 13
 

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Виды организованной деятельности Количество
     Познание
     Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность  
      Формирование элементарных математических представлений
     Формирование целостной картины мира
 

1

 

2

1

     Коммуникация 1
     Чтение художественной литературы 1

     Художественное творчество                            Рисование  

                                                                                                 
                                                                                                  Лепка

                                                                               
                                                                                                 Аппликация                                                                                     

2

0,5

0,5
     Физическая культура 3
     Музыка 2
     Общее количество 14
 
 

     Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  •      ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  •      использует  специфические,  культурно   фиксированные     предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и  пр.)  и  умеет  пользоваться  ими.  Владеет   простейшими   навыками самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и игровом поведении; 
  •      владеет активной речью, включённой в общение;  может  обращаться  с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  •      стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия взрослого;
  •      проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и подражает им;
  •      проявляет  интерес  к  стихам,  песням  и  сказкам,   рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
  •      эмоционально  откликается   на различные произведения культуры и искусства;
  •      у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  •      ребёнок овладевает основными  культурными  способами   деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах  деятельности   - игре,    общении,    познавательно-исследовательской        деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  •      ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к    миру, к разным видам труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает   чувством собственного достоинства;  активно  взаимодействует  со    сверстниками и взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен    договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и  радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в  том  числе   чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  •      ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде  всего  в  игре;  ребёнок  владеет   разными формами и видами игры, различает условную  и  реальную  ситуации,   умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  •      ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь  для  выражения  своих   мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в  ситуации   общения, может выделять  звуки  в  словах,  у  ребёнка  складываются   предпосылки грамотности;
  •      у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и управлять ими;
  •      ребёнок способен к  волевым  усилиям,  может  следовать   социальным нормам  поведения  и  правилам  в   разных   видах       деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,  может  соблюдать   правила безопасного поведения и личной гигиены;
  •      ребёнок  проявляет  любознательность,  задаёт  вопросы    взрослым и сверстникам,  интересуется  причинно-следственными  связями,     пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает  начальными  знаниями  о себе, о природном и социальном  мире,  в  котором  он  живёт;
  •     знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,  истории  и   т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые   ориентиры   Программы   выступают       основаниями преемственности  дошкольного  и  начального  общего      образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Образовательная область "Физическкое развитие"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Образовательная область "Речевое развитие"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"