Меню сайта

Приказ от 29.08.2022 об организации деятельности муниципального ресурсного центра в МДОУ "Детский сад №182"

Приказ о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022-2023 учебный год

Ежегодный отчет о результатах деятельности МРЦ за 2022/2023 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта МРЦ  за 2022-2023 учебный год

Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций» на 2022-2023 год

руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»

Участники: МОУ "ГЦРО"; МДОУ №8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 77, 84, 91, 110, 144,  171, 182, 232, 233, 241; СОШ № 56, 68, начальная школа-детский сад №115.

Ответственный: старший воспитатель Кругом С.В., телефон 73-56-40

Аннотация проекта

Пост о ПДС 14.04.2023

 В этом году завершает свою деятельность МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций». Проектные команды собрались на традиционную онлайн-встречу 14.04 -  Постоянно действующий семинар № 8.

Участники встречи обсудили два важных события:

  • Городской педагогический форум, в котором представили свой опыт 10 команд;
  • БРИФИНГ КОМАНД на базе МОУ СШ № 56 с межрегиональным участием по одному из приоритетных направлений МРЦ, связанному с социально-педагогическим проектированием.

Участники 77-ой Международной научной  конференции «Чтения Ушинского» сделали краткий анонс будущей конференции (20-21апреля 2023).

В семинаре приняли участие представители большинства команд, входящих в МРЦ:  МОУ «ГЦРО», МДОУ №№  8, 26,  40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241; МОУ СШ №№ 56, 68,  Начальная школа – детский сад № 115 и партнеры проекта.

Цель встречи: на основе самоопределения команд (самостоятельного и в процессе индивидуальной работы) рассмотреть основные сценарии развития ситуации в 2023/2024 учебном году.

На семинаре Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», дала общие рекомендации:

  • по организации выбора темы проекта на 2023/2024 учебный год,
  • по оформлению методических продуктов проектов.

Организатор ВКС  – ДОУ№ 144,  заведующий  Новоселова Елена Сергеевна. 
Успешного всем завершения проектов и поиска новых продуктивных идей и решений!

Cеминар-практикум "Владение технологиями позитивной социализации – ключевая компетенция современного педагога"

28 февраля 2023 года на базе МДОУ "Детский сад № 44" в рамках деятельности сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций" прошел семинар-практикум для старших воспитателей, педагогов-психологов и воспитателей детских садов МСО г.Ярославля "Владение технологиями позитивной социализации – ключевая компетенция современного педагога". В разработке и проведении семинара-практикума принимали участие старшие воспитатели и педагоги-психологи детских садов № 44, 182, 233. Целью встречи стала актуализация вопросов по формированию у воспитателей и специалистов детского сада компетенций, необходимых для успешной социализации дошкольников. На семинаре обсуждались нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в которых отражены вопросы социализации детей. Старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 233" Иванова Н.М и педагог-психолог Самолетова Е.Н. сделали обзор технологий, программ, способствующих позитивной социализации детей дошкольного возраста, рассказали об опыте работы учреждения по этому направлению. Особое внимание в ходе семинара было уделено компетенциям педагогов. Кругом С.В, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 182" отметила важность речевого поведения педагога, как основного фактора, влияющего на поведение ребенка. Были представлены ряд практических приемов для работы с таким инструментом, как речь педагога.

      

16.12.2022 декабря состоялся очередной Постоянно действующий семинар в рамках работы Сетевого ресурсного неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций». С приветственным словом выступила Бушная О.В., директор МОУ «ГЦРО». Руководителем проекта были обозначены промежуточные итоги работы, отмечена включенность команд в важные региональные мероприятия,названы несколько основных направлений в работе Муниципальной системы образования в 2023-2024 учебном году. Далее под руководством Богомоловой Л.В., координатора МРЦ, участникисеминара обсудили основные направления работы региона в сфере образования, обозначенные на конференции ИРО 1-2 декабря. Ключевым понятием обсуждения стал термин «донастройка», употребленный М.В. Груздевым в его выступлении. Речь шла о взаимодействии субъектов в сфере непрерывного педагогического образования и их самоопределении в этой связке от педагогических классов и до дополнительного профессионального образования. Какое место готово занять наше сообщество в этой цепочке? Важной частью семинара стало проектирование работы на 2023-2024 учебный год. Были обозначены основные направления, актуальные для команд и развития образования в целом. Такими темами стали: наставничество; развитие различных компетентностей педагогов, персонализация работы с коллективом; работа в рамках инклюзивного образования для талантливых детей; организация сопровождения детей с ОВЗ; разработка и апробация системы по контролю качества образования на институциональном уровне и др. Участники семинара обсудили разные формы организации взаимодействия между командами, способы продвижения своего опыта, в том числе и через страницу сообщества ВКонтакте. В заключение встречи команды обсудили работу проектно-методического совета и деятельность по формированию и презентации продукта муниципального ресурсного центра.

1,2 декабря  МДОУ «Детский сад № 182» принял участие в Межрегиональной научно-практической конференции: «Современное образование на пути от теории к практике: векторы развития».

тема выступления:

«Развитие культуры речевого поведения педагога ДОУ»

 Горшкова Ольга Анатольевна МДОУ «Детский сад № 182», заведующий

 

25.11.2022 Состоялась проектная сессия «Сделать "Шаг развития"» для участников МРЦ на базе «Школы проектирования». 

Командам сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии. Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальнесрочный периоды. В качестве основного инструмента применили «ленту времени». Для успешного завершения работ по продукту будет использована всем известная диаграмма Грантта. Интересно было ответить на вопрос «Кто мы?». Это позволило нам ещё раз осмыслить миссию в пространстве МСО. Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами сессии. Проектирование – это искусство, и мы продолжаем им овладевать!

 

21 октября 2022 года состоялся очередной Постоянно действующий семинар Сетевого Муниципального ресурсного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций". Семинар можно назвать управленческим интенсивом по теме "Процедура взаимной экспертизы как способ повышения качества планирования деятельности МРЦ".
Оказавшись в ситуации неопределенности, команды должны были принять адекватные решения. обозначить цель, выбрать способ организации экспертизы, создать специальные чек-листы и т. д. Участниками семинара были продемонстрированы различные подходы, расставлены свои приоритеты.
Все команды отметили большую пользу совметной работы. Однозначно можно сказать, что многие из нас сделали свои "открытия", а все вместе мы совершили "шаг развития" нашей большой команды. В качестве эксперта работала Ольга Ефимовна Хабарова, методист МОУ "ГЦРО". Ее компетентное мнение задало новую перспективу нашего продвижения в освоении "понимающей экспертизы". Участники высказали мнение о полезности семинара и желании изменить что-то в своей деятельности. А, это главное: урок в "Школе проектирования" состоялся!

 

23 сентября 2022 прошла встреча руководителей Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

Встреча прошла в неформальной обстановке. Руководитель МРЦ О.В.Бушная отметила результативную работу команд в 2021/2022 учебном году, нацелила нас всех на новое содержание и качество диалога с нашей будущей аудиторией, поделилась впечатлениями об особенностях работы наших белорусских коллег.  О.Е. Хабарова оценила продвижение команд в освоении ПМК "Социомониторинг Сервис", раскрыла новые перспективы в дальнейшей работе.