Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудование ДОУ

 
С целью осуществления контроля за состоянием здоровья детей, проведения профилактических мероприятий в детском саду имеется  кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения находятся в удовлетворительном состоянии.
 
Групповые помещения детского сада соответствует гигиеническим требованиям, размер мебели подобран согласно росту детей; световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. 
 
В каждой возрастной группе оборудованы центры:
 
- физкультурный;
- науки и экспериментирования;
- природы;
- сюжетно-ролевых игр (семья, больница, парикмахерская, по правилам дорожного движения, ряженья, магазин);
- изобразительной деятельности;
- музыкальной деятельности;
- книжный;
- речевой;
- театрализованной деятельности.
 
Функционирует мини-музей «Русская горница», где дети в соответствующей обстановке слушают сказки, «празднуют» дни рождения, учатся вышивать и многое другое.
 
Внегрупповое пространство детского сада включает физкультурный зал, музыкальные залы, рекреации с оформленными стендами, кабинет психолога и логопеда. Для организации физкультурных занятий и спортивных развлечений оборудована спортивная площадка.
 
 
Также в детском саду имеются:
 
- кабинет заведующей;
- бухгалтерия;
- кабинет завхоза;
- методический кабинет;
- 2 пищеблока;
- прачечная.
 
Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 
 
С 2006 по 2010 год материально – техническая база дошкольного учреждения значительно улучшилась.
 
Произведен косметический ремонт:
 
- во всех раздевальных комнатах детского сада,
- во всех групповых помещениях,
- кабинете заведующей,
- методическом кабинете,
- кабинете специалистов,
- медицинском и процедурном кабинетах,
- бухгалтерии,
- музыкальных и физкультурном залах,
- лестничных пролетов и площадок,
- коридоров,
- туалетной комнаты для взрослых,
- теплоузлов,
- цоколя здания,
- хозблока,
- пищеблоков.
 
Произведена замена:
 
линолеума
- в четырех групповых помещениях,
- в столовых,
- в медицинском и процедурном кабинетах,
- в кабинете заведующей,
- в коридорах.
 
входных дверей
 
Приобретено:
 
- детские столы и стулья во все группы,
- кровати в пять групп,
- игровая мебель (в 5 групп полностью, 2 группы – частично)
- физкультурное оборудование (мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, мягкие модули),
- стиральная машина – автомат,
- два компьютера,
- факс, принтер,
- электроплита,
- холодильник,
- занавески в музыкальные и физкультурный залы, во все группы и коридоры. 
-кровати в гр."Капельки";
-установлен аварийный выход в гр."Колокольчики"
 
Частично отремонтирована кровля крыши, прогулочные веранды. 
 
За счет спонсорской помощи приобретено:
 
- стулья в методический кабинет,
- занавески в кабинеты специалистов,
- мягкие модули (строитель) в две группы,
- оборудование в медицинский кабинет (кушетки, прививочный стол, бактерицидный облучатель, компрессорный
  небулайзер,
- музыкальный центр – караоке,
- синтезатор. 
 
Территория детского сада соответствует типовому проекту:
 
- 7 прогулочных участков;                                                                                            
- 4 веранды;
- 2 спортивные площадки (1 с дерновым покрытием, 1 с асфальтовым покрытием);
- специально оборудованная площадка для изучения правил дорожного движения.
 
                         
 
Территория детского сада благоустроена.
В настоящее время проводится работа по улучшению прогулочных участков. Облагораживается зеленая зона: разбиты новые цветники, произведена посадка кустарника.
 

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ в

МДОУ «Детский сад № 182»

В МДОУ «Детский сад №182»   воспитываются   дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время детей-инвалидов в ДОУ нет.

Дети с ОВЗ   участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.  Дети с ОВЗ не нуждаются в специальных условиях обеспечения доступа и пребывания в здании образовательной организации. В ДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями реч. Дети – инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, при необходимости   будет разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (1-ое здание(просмотр)"/), (2-ое здание(просмотр)"/)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «Детский сад №182" имеет  два двухэтажных здания  1961г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Тифлотехника, тактильные плитки на каждом корпусе имеются.

Входная площадка имеет навес, домофон в группы, код при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В состав 4 групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), в состав 3 групповых ячеек входят: раздевальная (приемная), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), сон детей организован в групповой комнате на раскладных кроватях с жестким ложем,  буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы  и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах организованы уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Объекты спорта и  музыкального воспитания.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется  оборудованный   зал (совмещенный музыкальный и физкультурный и в другом здании музыкальный и спортивный зад), в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: 

физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; 

спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 Залы оснащены современным   мультимедийным программным комплектом (экран, проектор, ноутбук).  

Для решения задач в музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в музыкальных залах имеется пианино, синтезатор,  музыкальные центры, 

учебно-методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты  композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал,   современная музыкально-методическая литература и дидактические игры.

Объекты  для проведения практических занятий

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Кабинеты учителя-логопеда (2 кабинета )

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий .

Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

  Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 15 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание организовано ООО «Комбинат социального питания» .

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется лицензированный медицинский кабинет.  В штате учреждения имеется  должность старшей медицинской сестры.  Медицинское обслуживание детей МДОУ  «Детский сад № 182» осуществляет ГБУЗ ЯО КБ № 1,3, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок и прогулочную веранду.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт МДОУ.

Доступ к сети Интернет осуществляется   со скоростью до 25 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО "МТС".

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

 

   

                      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения (в кабинете психолога);

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный   зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: